суббота, 20 сентября 2008 г.

Секреты творчества

Как придумать оригинальную творческую идею?
Этот вопрос в той или иной форме встречается на различных дизайнерских форумах. Возникает он и во время моей переписки с подписчиками. Поэтому сегодняшнюю статью я решил посвятить этой теме.
Итак, перед Вами стоит творческая задача: нужно разработать новый логотип (визитку, фирменный стиль, дизайн буклета и т.д.).
С чего начать, как строить свою работу, чтобы получился достойный результат? Как научиться работать быстро?
Думаю, не ошибусь, если скажу, что многие в такой ситуации сначала будут серьезно задумываться и погружаться «в себя», чтобы выудить гениальную идею в недрах своего подсознания.
Я и сам порой так делаю. Отключаюсь от всего и думаю, думаю. Очень старательно думаю. Еще я пытаюсь рисовать почеркушки. Тоже старательно рисую, рисую, рисую. Проходят часы, а результата все нет.
Так бывает почти всегда, когда я пытаюсь «вызревать» на пустом месте, то есть пытаться родить творческую идею без предварительной подготовки. Что за подготовка такая? Сейчас расскажу.
Для меня создание креативной идеи это, прежде всего, рождение. Мы знаем, что нужно для рождения любого растения, любого живого существа на земле. Это родители, мама и папа. Верно? Два существа разного пола соединившись, рождают на свет третьего.
К чему я клоню? Нет-нет, никого не призываю срочно жениться, чтобы родить творческую идею (хотя таким образом тоже можно кое-кого родить :-).
Это лишь напоминание, что одного родителя недостаточно. Помимо Вашего творческого гения, нужно что-то еще. Со временем я понял, что именно.
Это информация. Как можно больше самой различной информации, относящейся к Вашей теме. Если речь идет о создании логотипа, то это история компании-заказчика и ее рыночной ниши вообще, анализ конкурентов и их особенностей, выявление типовых отличий, тем и стиля изображений, шрифтов, цветовой гаммы и т.д.
Мои слова основываются на собственном опыте. Метод, который я предлагаю Вам, работает у меня уже не один год. Поэтому я и говорю о нем.
Вот почему, начиная работу над проектом, я заставляю себя не хвататься сразу за карандаш. Сначала собираю информацию, самую различную. Конечно, это не гарантия на сто процентов, а всего лишь одна из возможностей. Один раз сработала, в другой раз будет по-другому. Значит, придется еще собирать информацию и смотреть, смотреть, как можно больше всего, относящегося к Вашей теме.
Потом, набрав побольше такого материала, Вы станете «играть» с ним, как дети с кубиками. Перекладывать, сопоставлять различные элементы. А что еще можно добавить к этой детали? А если отсюда убрать что-нибудь? И так далее. Однажды такой поиск внезапно натолкнет Вас на что-то новое. Вы обязательно почувствуете, это будет как толчок, как озарение. Вот она, новая идея, РОДИЛАСЬ! Теперь ее надо лишь довести до финальной готовности.
Конечно, это тоже большая работа довести логотип до максимальной завершенности. Кстати, здесь полезно посмотреть на другие логотипы, как выглядят финальные работы профессионалов. Попробуйте поставить рядом Вашу работу и сравнить ее с существующими знаками. «Все познается в сравнении» - очень правильно сказано.
Скажу Вам больше, именно при изучении различных отечественных и зарубежных логотипов я вдруг обнаружил, что многие из них сделаны по одинаковым принципам. Их можно классифицировать и использовать полученные типовые решения для создания собственных авторских логотипов.
В результате этой работы родилась книга «Как создать и продать логотип», а затем на ее основе и обучающий видео-курс «Как создать логотип». Этот курс показывает создание 74 авторских логотипов. Все они систематизированы и разбиты на 17 основных подходов.
Таким образом, получилась солидная коллекция типовых решений для дизайнера. Можно выбирать любые подходы и комбинировать их, легко получая разные варианты логотипов.
Используя такой материал, Вам проще будет создавать не одну, а сразу несколько идей. Позднее, Вы сами или вместе с заказчиком отберете самую главную и доведете ее до финальной стадии.
Хочу отметить также важность построения с самого начала грамотных отношений с заказчиком. Сбор предварительной информации по его бизнесу и конкурентам поможет сразу говорить с ним на одном языке. Вы будете, что называется, «в теме». Это очень поможет установлению доверия с заказчиком и, в конечном счете, ускорит продажу Вашей работы. Подробнее о вопросах продажи также можно узнать из моего видео-курса «Как создать логотип».
Таким образом, подводя итог этой небольшой статье, хочется еще раз назвать главное: не «высасывайте идею из пальца». Не пытайтесь на пустом месте придумать гениальную идею. Даже если что-то создадите, это будет далеко от стиля Вашего заказчика и по этой причине, работу не примут.
Лучше начните со сбора материала. Изучайте, смотрите как можно больше профессиональных работ, используйте различные методики для создания первых эскизов, не зацикливайтесь на чем-то одном. Чем добросовестнее будете это делать, тем легче Вам будет потом создавать варианты, и тем быстрее заказчик примет Вашу работу.
Удачи Вам в творчестве!

Сергей Макельский "Как создать логотип"
Рассылка "Секреты мастерства в графическом дизайне"

Комментариев нет: